Главная » 2014 » Август » 17 » Настоящее
1:18 AM
Настоящее

В Средневековье одними из первых наёмниками стали викинги,

которые нанимались в личную гвардию византийских императоров.

Так, будущий король Норвегии Харальд III был начальником охраны императора.

Мятеж наёмников (DOGOFWAR)

Спустя четыре дня я позволил себя выползти из своего импровизированного убежища. Нужны были четыре дня, чтобы отделаться от навязчивого страха быть пойманным войсками коалиции или Синдикатом. Страх животный и неописуемый. Страх, который нельзя оправдать логикой. Только человеческим фактором, его инстинктом самосохранения. В общем, всем тем, что есть у нормального человека, но в принципе не должно быть у сталкера. Ведь все знают, что инстинкты в Зоне "глушатся", становятся фоновыми, почти незаметными.

Тогда, в лаборатории, я не думал обо всём этом. Не боялся смерти. Мертвецы, кровь, стрелянные гильзы, дым были лишь дикорацией этого места. Гонимый желанием вернуть возлюбленную, объясниться с товарищами, я ушёл и остался незамеченным. По дороге к канализации я встретил выжившего сталкера-ассистента. Тот, в отличии от меня тогдашнего, весь трясся и не мог спокойно вымолвить и словечко. Молча, под скрежет зубов (у кого от страха, а у кого - от злобы), мы скрылись в зловонном подземелии. 

Холод, стыд, злость. Я был опустошён этими чувствами. С утра до вечера я лежал в углу, уставившись себе в ноги, пытаясь придти к какому-то выводу. Логичному, правильному. Вывод, который спас бы меня. Вывод, который мог бы позволить мне идти дальше. Прямо, с какой-то уверенностью. Но меня всё затягивало в топи неуверенности в завтрашнем дне... Что говорить о завтрашнем дне, когда ты и в вчерашнем не уверен? Все эти твои друзья, целые дни вранья. Операция явно готовилась не один день. Ни день, ни неделя, ни месяц. Такие мероприятия просто так с бухты-барахты не проводятся. Это утверждение даёт право мыслить так: Слушатель и Док были осведомлены о операции примерно сразу после возвращения из рейда в Вильчи. Тогда же было замечена странная активность в Институте. Как пришёл грант, как посыпались письма хвалы, угроз (и такие были, поверьте: они шли, как ни странно, от представителей правительств многих стран), предложений... Тогда всё началось. 

Гораздо важнее сейчас было определить - что будет дальше? Какие шаги предпримут наёмники? Плевать на то, что артефакт взяли. Плевать, что на Большой земле будет от этого. Мне и раньше было плевать, но теперь, когда приоритеты распределились, было важным только одно: узнав правду, найти Анну. В этом братья-сталкеры не помощники. Плавали, знаем. Урок Слух-Док был освоен. Они не вернут Анну просто так. 

Удивительно, как быстро меняются люди. Странно то, что ты видишь, когда твоя подруга грустит, не подавая при этом вроде бы даже каких-либо признаков. Не так сказанная фраза, подозрительно поданный чай и ты понимаешь: что-то с ней не так. Ты видишь. А когда твои друзья готовят тебе козни, ты жмёшь им руки и пьёшь с ними. Даже не подозреваешь, что расчёт окажется важнее священного остова дружбы и братства всех сталкеров Зоны. Они же все ушли от идиотизма того мира. Нашли другой идиотизм. Более жестокий, явный, но честный. А это. Это... Ни в какие ворота. Меня вновь трясло от злости.

По-мужски я понимал, почему они так поступили. Понимал того же Ходкевича. Понимал, ставя себя на их место. И от того становилось только хуже. Самая ужасная тварь на Земле - человек. От него все беды. Как смешно было рассуждать над этим, будучи в Зоне, появившейся благодаря ошибке опять же того самого человека. Как смешно было смотреть на свой автомат, покоившийся на коленях и хладнокровно хранящий мёртвую тишину. Будь он наделён душой, он бы сейчас взвыл рикошетами, выдолбил бы в стене пару ошмётков бетона, заставил бы тишину уйти. Но нет. Из живых тут только двое нас: я, да какой-то сталкер.

А последний бредил. Это был жар. В сухих грубых руках он сжимал нож, на худом теле мешком повисла куртка новичка, впалые глаза свидетельствовали о том, что человек изнурён. Кошмар для него начался задолго до той ночи. Немытые волосы, многочисленные шрамы, следы сведённых татуировок. Этот человек пытался покончить с преследовавшим его прошлым, но не вышло. И всё копится. Прошлое, вчера, сегодня... И получается человеческая судьба. 

Нет действий. Всё статично. И как только умудрился рассмотреть все детали, сидя всё в таком же положении? В критических ситуациях человек способен и не такое. Когда-то давно я читал о том, что катапультирующийся лётчик отчётливо видит показания приборов в данный момент, видит всё, что происходит перед глазами, будто в замедленной съёмке. Это при средней скорости 20 метров в секунду. Представляете эту скорость?

Появились идиотские мысли, рассуждения. Может быть, я говорил это вслух, а может быть сталкер просто бредил. 

 - Заткнись уже!.. Уыыы... а-а-а...

Я еле поднялся. Дрожащими руками разорвав упаковку аптечки, я начал приводить бедолагу к чувству. Был подготовлен маленький костерок, дым от которого шёл прямо в канализационную вентиляцию, что исключало наше разоблачение кем-либо со стороны. Если конечно последние не пойдут на задний двор лабораторного комплекса. Там выходят прямоугольные выемки из под земли с жестяными вентиляторами. Но опять же: по пути в толстых трубах канализации дым скорее растворится. Остаётся только запах и... может быть, лёгкое тепло. В этот вечер.

Мы ели, набросившись на еду так, словно это последняя трапеза в жизни. 

Хотя. Кто тогда знал?

В свете последних событий...

 все

кроме нас

Просмотров: 414 | Добавил: Радиоредактор | Теги: рассказы, Сталкер
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar